Лифтбэк Volkswagen Arteon, представленный весной 2017 года в качестве замены для Passat CC и заодно принявший на себя роль самой большой легковой модели бренда в связи с прекращением производства Phaeton, пережил плановый рестайлинг. Одновременно производитель добавил в семейство спортивный универсал под названием Arteon Shooting Brake, который поступит на рынок ЕС во второй половине года.
«Артеон» с самого начала рассматривался многими как этакая доступная альтернатива «Панамере», а теперь это впечатление еще больше усилилось, ведь у Porsche имеется Panamera Sport Turismo. Представители дуэта от VW имеют одинаковые длину (4866 мм), ширину (1871 мм), колесную базу (2840 мм) и колеи (по 1587 мм спереди и сзади). Но шутинг-брейк на 19 мм выше лифтбэка (1447 и 1428 мм соответственно), поэтому в нем больше простора над головами седоков, особенно – на заднем ряду (+48 мм). И все обновки последнего первому положены уже от рождения.
Черты лицевой части модели стали острее. По задумке дизайнеров, светотехника, радиаторная решетка и капот создают единое визуальное пространство, наполнение которого варьируется в зависимости от версии – базовой, Elegance или R-Line. Также «Артеон» обзавелся новыми светодиодными задними фонарями. Универсал имеет аналогичный передок, но от средних стоек и до кормы его кузов полностью уникален. В стандартной конфигурации багажный отсек Arteon Shooting Brake вмещает 565 литров, при необходимости грузовое пространство можно увеличить до 1 632 литров. Показатели лифтбэка после рестайлинга не изменились – 563 и 1 557 литров соответственно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Volkswagen запускает в производство большой кроссовер
В салоне появились многофункциональный руль с сенсорными панелями, сенсорное же управление климатической установкой, возможность беспроводного подключения смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay, 700-ваттная акустика Harman / Kardon, атмосферная подсветка с 30 оттенками на выбор. Новые декоративные элементы призваны протянуть символический мостик между легковым и внедорожным флагманами – Arteon и Touareg.
Стандартное оснащение обеих моделей включает цифровую приборную панель Digital Cockpit Pro на 10,25 дюйма. Тачскрин мультимедийного комплекса, как и прежде, может быть восьми- или 9,2-дюймовым, но теперь это новая система MIB3 с улучшенным распознаванием голосовых команд, возможностью использования смартфона в качестве ключа и другими фишками.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кроссовер Volkswagen Nivus представлен официально
Моторная гамма была в значительной степени пересмотрена. 1,5-литровый 150-сильный TSI Evo из линейки исчез. Ставший теперь младшим двухлитровый TSI по-прежнему развивает 190 л.с. и 320 Нм, но инженеры сумели повысить его эффективность на 10%, уменьшив расход топлива и уровень вредных выбросов. Бывшая топовой 280-сильная «турбочетверка» переместилась на среднюю позицию, а во главе диапазона встал новый 320-сильный агрегат (420 Нм), который устанавливают на R-версию. Он сочетается с семиступенчатым роботом и системой полного привода, распределяющей тягу не только по осям, но и между задними колесами.
Еще «Эрке» положены 20-дюймовые легкосплавные диски, мощные тормоза с синими суппортами, черные акценты в экстерьере, спортивная выпускная система, звучание которой зависит от выбранного режима движения, диффузор.
Еще одно новшество – заряжаемая от сети модификация Arteon eHybrid. Как и у одноименного «Гольфа», электромотор развивает 115 л.с., но бензиновый двигатель выдает не 150, а 156 л.с., поэтому совокупная мощность равняется 218 л.с. В данном случае используется уже знакомый шестиступенчатый робот, разработанный специально для гибридов. В компании считают, что большинство владельцев сможет совершать повседневные поездки, вообще не используя ДВС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Электрокроссовер Volkswagen ID.4 сфотографировали без камуфляжа
Вместо трех двухлитровых дизелей на 150, 190 и 240 л.с. покупателям обновленного «Артеона» предложат два – 150- и 200-сильный. Как и у Golf GTD, оба снабжены двумя селективными нейтрализаторами оксидов азота и двойным впрыском реагента AdBlue. Для старшего опционально доступен полный привод.
Полку умных помощников также прибыло. В их числе частичный «автопилот» Travel Assist, то бишь продвинутый адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 км/ч, а также усовершенствованная система динамического освещения поворотов, предыдущая версия которой имелась и у оригинальной модели.
На данный момент и обновленный лифтбэк, и универсал находятся в статусе предсерийных прототипов. Более подробную информацию, включая динамические характеристики, запас хода гибрида в электрическом режиме и прочее, должны раскрыть ближе к рыночному дебюту.
Источник: avtomir.ua