Эксперты «АиФ» назвали самые знаковые нововведения для российских автомобилистов, которые вступят в силу с 1 июля. По сути, их всего два – это новые правила регистрации тюнингованных автомобилей и поправки в технический регламент Таможенного союза.
Начнем с последнего – с поправок. Если правительство утвердит их, то с 1 июля россияне не смогут ввозить в Россию строительную спецтехнику, самосвалы, экскаваторы, грузовики с манипуляторами, тягачи и пассажирские автобусы с правым расположением водительского места и органов управления.
Под прямой запрет попадет техника категорий М2 и М3, а импорт легковых «праворулек», согласно ГОСТ 33670-2015, потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории. Стоимость процедуры, как пишет iReactor, должна составить примерно 15 тысяч рублей без учета технических корректировок и доставки автомобиля на полигон.
Обязательное посещение технической лаборатории для экспертных испытаний предписывают и новые правила оформления тюнинга. Теперь, если автовладелец решит поставить на свой автомобиль газовое оборудование или прикрепить фаркоп, оснастить силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, а также модернизировать салон с заменой штатных кресел, либо провести иной тюнинг, то для регистрации машины в ГИБДД ему придется проходить расширенные технические испытания.
Источник: avtomir.ua