Европейские продажи LADA, чей уход из ЕС официально подтвердился пару недель назад, в мае снизились в 3,2 раза и составили 128 единиц. По итогам пяти месяцев 2020 года реализация машин российской марки сократилась в годовом выражении в 2,4 раза до 835 штук, следует из данных АСЕА.
Как стало известно «Автоновостям дня», в целом продажи новых автомобилей в Европе за пять месяцев снизились на 41,5% до 3 млн 332 тыс. единиц. Количество зарегистрированных автомобилей с начала года сократилось в каждом из четырех основных рынков ЕС: Испания (‐54,2%), Италия (‐50,4%), Франция (‐48,5%) и Германия (-35%).
Среди автопроизводителей больше других пострадали французские Renault и PSA Group, чьи продажи за январь-май упали на 48,3%. Спрос на машины немецкого автоконцерна Volkswagen за тот же период снизился на 37,1%.
Напомним, автомобили LADA больше не поставляются на европейский рынок из-за ужесточения местных экологических норм. Новый эко-стандарт Euro 6d-TEMP требует серьезных вложений в модернизацию двигателей, которые с учетом низких продаж (доля российского бренда на рынке ЕС не дотягивает даже до 0,1%) попросту нецелесообразны.
Источник: avtomir.ua