Стоимость владения электромобилем в России может быть ниже стоимости содержания машины с бензиновым двигателем только при ежегодном пробеге более 45 тыс. километров в течение пяти лет. К такому выводу пришли аналитики компании Vygon Consulting, результаты исследования которой приводит «Коммерсантъ».
Примером типичной машины с бензиновым с ДВС стала 150-сильная Skoda Octavia, электромобиля – Nissan Leaf с аналогичным по мощности электромотором. Стоимость Octavia без учета таможенной пошлины составляет 1,4 млн рублей, Leaf – 2,1 млн рублей. Таким образом, отметили аналитики, электромобиль среднего класса стоит в России примерно на 750 тыс. рублей дороже машины с двигателем внутреннего сгорания.
В итоге получилось, что компенсировать разницу в цене за счет экономии на топливе и обслуживании владелец электромобиля сможет только при ежегодных пробегах более 45 тыс. километров в течение 5 лет. Такой режим эксплуатации, как отметили в Vygon Consulting, характерен для автомобилей такси и каршеринга, поэтому использование электромобилей в этих сегментах действительно может быть целесообразным.
Напомним, 30 электрических хэтчбеков Nissan Leaf доступны в московском каршеринге «Яндекс.Драйв» с осени прошлого года. Их можно взять в аренду на полчаса, час и полтора часа. Если электромобиль нужен менее чем на 30 минут, сервис предлагает тариф, аналогичный системе «Яндекс.Такси»: стоимость поездки рассчитывается по расстоянию до пункта назначения.
Источник: avtomir.ua