Кабинет министров Украины в ближайшее время может запретить регистрацию автомобилей, которые в стране отправления получили статус «для утилизации», пишет AUTO.RIA.com. Именно такие автомобили в больших количествах украинцы покупают на американских аукционах, привозят и восстанавливают, что все равно обходится дешевле, чем купить подержанный аналог у нас в стране.
Выходит, что значительная часть «американок», — в частности тех, что продаются страховыми аукционами, недорогих и достаточно «свежих» по году выпуска и пробегу легковушек, перестанет пополнять украинский автопарк?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автопарк народных депутатов. На чем они на самом деле ездят?
С одной стороны, в этом нет ничего плохого: подавляющее их большинство — машины, которые на самом деле были изрядно повреждены в ДТП. Поэтому чем меньше «битков» — тем безопаснее машины, которые продаются на «вторичке». С другой стороны, не все так просто: шестое место по количеству импорта подержанных легковушек в Украину по итогам 2019 года заняла Грузия. Тамошний авторынок фактически весь держится на тех же «американках», которые массово прибывают в местные порты. В стране их ремонтируют, ставят на ход, заново регистрируют уже без отметки о «тотале» (так «гонщики» называют машины, которые имеют статус не подлежащих восстановлению), и продают — в том числе в Украину. Следовательно, законодательный запрет регистрации в Украине машин, которые подлежали лишь утилизации, на практике может разве изменить маршрут следования «битков» на украинский рынок, но не изолировать его от них.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Группа PSA в Украине помогает МОЗ в борьбе с коронавирусом
Разумеется, это произойдет лишь в том случае, если Кабмин утвердит проект постановления, подготовленный Министерством внутренних дел.
Источник: avtomir.ua